Логотип кафедры воспитательной работы Творчество, открытость, единство, активность, талант.
  Кафедра воспитательной работы Обратная связь
Кафедра Новости Рекомендации Копилка СИРС
Главная » СИРС
 

До Нового года

осталось
40 дней
 

Новости

 

Календарь

вторник
21 ноября 2017 г.
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 

О мультипортале

Лучший школьный сайт

УрФО и Пермской области

в номинации «Самый удобный интерфейс» 2007

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии 

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 93

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 
 

СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ (СИРС)

Представляем Вам Систему интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление» для дошкольников, школьников 1-11 классов, специалистов и руководителей.
 
CИРС является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека.
 
Цель – повышение производительности труда за счет интенсивного развития когнитивных навыков (восприятия, обработки, воспроизведения и анализа информации) и креативного мышления.
 
Что даёт СИРС?
- повышение в 2-3,5 раза эффективности интеллектуального труда персонала;
- повышение рентабельности и конкурентоспособности организации;
- основу для саморазвития сотрудников;
- увеличение объема запоминаемой информации в 2-25 раз;
- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения;
- развитие интеллектуальной выносливости, скорости мыслительных процессов;
- уменьшение утомляемости персонала, собранность, целеустремленность и т.д.
 
Содержание и состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление»
 
Для развития интеллектуальных и креативных способностей в состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление» для дошкольников и школьников 1-11 классов, студентов и взрослых входят следующие Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК):
 
СИРС-1
В состав СИРС-1 входит:
1. Быстрое чтение: Свыше 50 диагностических текстов для диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения) и около 300 тренировочных текстов с учетом возрастных особенностей (для дошкольников и школьников 1, 2, 3-4, 5-8, 9-11 классов) для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции.
Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.
- Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).
- Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.
- Тренажеры для увеличения скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.
 
2. Развитие памяти для дошкольников и школьников 1-11 классов:
- тренажеры для развития зрительной памяти;
- тренажер для развития ассоциативной памяти;
- тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.
 
3. Развитие пространственных представлений.
При развитии пространственных представлений используется по этапное формирование умственных действий:
- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
 
СИРС-2
1. ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов.
Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
 
2. ЭУМК Развитие понятийного мышления Основные комплексы ЭУМК: Стихи, Словарь, Понятийное мышление.
Комплекс Стихи предназначен для диагностики и развития понятийного мышления, чувства стихосложения. Комплекс содержит 3 тренажёра: Последовательности, Окончания, Чувство стихосложения.
Комплекс Словарь предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.
Комплекс Понятийное мышление содержит следующие тренажёры: Ориентировка в тексте, Анекдоты, Пословицы, Фразеологизмы, Переносный смысл слов, Существенное понимание.
Комплекс предназначен для диагностики и развития навыков и умений понятийного мышления, таких как чувства юмора, понимание переносного смысла слов, фразеологизмов, пословиц, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития ориентировки в тексте.
 
СИРС-3
1. ЭУМК Развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, аналогии, обобщения и т.д.). Комплекс содержит 5 блоков по 12 задач в усложняющей последовательности, на основе прогрессивных матриц Равена (1, 2*2, 3*3), с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
Диагностика IQ в возрасте от 6.5 до 60 лет. В режиме Обучения вместо словесного описания правильного решения задач используется наглядно-образная демонстрация получения правильного решения.
 
2. ЭУМК Логопед предназначен для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия детей и взрослых (дикция).
Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей. Система упражнений строиться по схеме: фонема – фонема в слове – фонема в словосочетании – фонема в предложении – фонема в скороговорке.
В коррекционном курсе дополнительное внимание уделяется характерным ошибкам и приемам коррекции. Предложена наиболее оптимальная последовательность коррекции с учетом лингвистических и психофизиологических факторов.
ЭУМК Логопед содержит также пальчиковые и язычковые упражнения, для подготовки, которых использовались многочисленные видеосъемки, а также методические рекомендации, построенные на основе принципов построения коррекционной работы, которые используются после анализа обследования произношения ребенка.
 
3. ЭУМК Устный счет предназначен для развития навыков устного счета.
 
Эффективность СИРС-технологий
(Как увеличивается количество победителей олимпиад и медалистов)
 
В гимназии №7 г. Новосибирска в экспериментальном классе, где проводились годовые курсы «Быстрое чтение, память, мышление» на основе СИРС-технологии в 3 классе и затем в 8, количество медалистов оказалось больше на 5 человек по сравнению с контрольными классами.
 
В Сингапайской школе Нефтеюганского района Тюменской области ученики четвёртого класса, которые в течение года интенсивно развивали интеллектуальные и креативные способности с помощью СИРС, заняли во всех номинациях призовые места на олимпиаде «Юниор»-2008 среди школьников 4 классов. И в этом же, 2008 году, впервые появились медалисты. Сразу 5 медалистов!
 
СИРС-технология разработана кандидатом физико-математических наук Буровым А.Н. в Академгородке (получены медали в Токио, Москве и Новосибирске).
 
СИРС даёт возможность легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей детей, что способствует получению максимальных жизненных достижений, получению медалей, призовых мест на олимпиадах и конкурсах. А также позволяет эффективно обеспечивать коррекционно-развивающую поддержку школьников «группы риска».
 
Под одаренностью школьника понимается более высокие, чем у его сверстников, способности к обучению и более выраженные творческие проявления. Но одаренность может быть и «скрытой», которая не видна окружающим, потому что с ребенком не занимались в целях развития способностей к обучению и ребенок не вышел еще на тот вид деятельности, где его творчество начинает сверкать.
 
Зачем школьнику СИРС-технологии?
 
Можно провести аналогию между развитием физических возможностей в спорте и развитием умственных способностей. Если в спорте, независимо от вида спорта, большое внимание уделяется общефизической подготовке (ОФП), то естественно, школьнику, независимо от вида интеллектуальной деятельности в будущем, необходимо уделять внимание развитию общеинтеллектуальной подготовки (ОИП), способностей к обучению, в том числе и интеллектуальной выносливости.
 
Для общефизической подготовки существуют нормы (например: кросс (5 км.) – Т минут, приседание - 50 раз, отжимание - 20 раз, подтягивание - 10 раз, …), как основа успешности в спорте. Аналогичные требования мы предъявляем и для общеинтеллектуальной подготовки.
 
СИРС-технологии позволяет проводить непрерывный мониторинг уровня развития способностей, коррекцию и развитие человека от 5 лет и до руководящих работников.
 
Что не тренируется, то не развивается!
 
Для чего нужны способности к обучению? Чтобы ребенку легко давалась учеба, чтобы меньше времени тратилось на выполнение домашних заданий, чтобы не переутомлялся, и чтобы больше было свободного времени для реализации своих возможностей.
 
Основа общеинтеллектуальной подготовки
 
1. Навыки чтения про себя с подавлением артикуляции. Для школьников 5-8 классов мы рекомендуем скорость чтения - 200 - 400 слов в минуту. Для 9-11 классов – 400-600 слов в минуту.
2. Хорошая память (механическая, зрительная, ассоциативная, логическая (навыки классификации знаний)).
3. Эффективность мышления (наглядно-образное, понятийное, логическое мышление, приемы умственной деятельности).
4. Интеллектуальная выносливость (аналог физической выносливости).
5. Внимательность, устойчивость внимания, переключаемость внимания.
 
Что дают СИРС-технологии?
 
- развитие способностей к обучению и креативности;
- возможность легко сдавать любые экзамены (ЕГЭ, выпускные, вступительные и т. д.);
- улучшение успеваемости в школе и ВУЗе;
- увеличение свободного времени для саморазвития, снижение утомляемости;
- увеличение объёма запоминаемой информации в 2-25 раз;
- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения и т.д.
 
Эффективность СИРС-технологий
(Как увеличивается количество победителей олимпиад и медалистов)
 
В гимназии №7 г. Новосибирска в экспериментальном классе, где проводились годовые курсы «Быстрое чтение, память, мышление» на основе СИРС-технологии в 3 классе и затем в 8, количество медалистов оказалось больше на 5 человек по сравнению с контрольными классами.
 
В Сингапайской школе Нефтеюганского района Тюменской области ученики четвёртого класса, которые в течение года интенсивно развивали интеллектуальные и креативные способности с помощью СИРС, заняли во всех номинациях призовые места на олимпиаде «Юниор»-2008 среди школьников 4 классов. И в этом же, 2008 году, впервые появились медалисты. Сразу 5 медалистов!
 
И, наконец, ещё один замечательный пример − Зайцевареченская школа Нижневартовского района ХМАО. В ней СИРС была внедрена 8 лет назад. До внедрения СИРС-технологий, в течение 40 лет, медалистов в этой сельской школе вообще не было. Занятия по СИРС проводились ежегодно факультативно. За последние 2 года в этой школе появилось 6 медалистов (!) и 2 семиклассницы стали Лауреатами международных олимпиад!!!

 

 

 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru