До весенних каникул
осталось
34 дня
понедельник 18 февраля 2019 г.
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | | | |
О мультипортале УрФО и Пермской области в номинации «Самый удобный интерфейс» 2007 Общайтесь на расстоянии Зарегистрированных выпускников в клубе: 94
Статистика |
|
СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ (СИРС) |
|
|
Представляем Вам Систему интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление» для дошкольников, школьников 1-11 классов, специалистов и руководителей.
CИРС является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека.
Цель – повышение производительности труда за счет интенсивного развития когнитивных навыков (восприятия, обработки, воспроизведения и анализа информации) и креативного мышления.
Что даёт СИРС?
- повышение в 2-3,5 раза эффективности интеллектуального труда персонала;
- повышение рентабельности и конкурентоспособности организации;
- основу для саморазвития сотрудников;
- увеличение объема запоминаемой информации в 2-25 раз;
- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения;
- развитие интеллектуальной выносливости, скорости мыслительных процессов;
- уменьшение утомляемости персонала, собранность, целеустремленность и т.д.
Содержание и состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление»
Для развития интеллектуальных и креативных способностей в состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление» для дошкольников и школьников 1-11 классов, студентов и взрослых входят следующие Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК):
СИРС-1
В состав СИРС-1 входит:
1. Быстрое чтение: Свыше 50 диагностических текстов для диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения) и около 300 тренировочных текстов с учетом возрастных особенностей (для дошкольников и школьников 1, 2, 3-4, 5-8, 9-11 классов) для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции.
Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.
- Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).
- Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.
- Тренажеры для увеличения скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.
2. Развитие памяти для дошкольников и школьников 1-11 классов:
- тренажеры для развития зрительной памяти;
- тренажер для развития ассоциативной памяти;
- тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.
3. Развитие пространственных представлений.
При развитии пространственных представлений используется по этапное формирование умственных действий:
- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
СИРС-2
1. ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов.
Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
2. ЭУМК Развитие понятийного мышления Основные комплексы ЭУМК: Стихи, Словарь, Понятийное мышление.
Комплекс Стихи предназначен для диагностики и развития понятийного мышления, чувства стихосложения. Комплекс содержит 3 тренажёра: Последовательности, Окончания, Чувство стихосложения.
Комплекс Словарь предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.
Комплекс Понятийное мышление содержит следующие тренажёры: Ориентировка в тексте, Анекдоты, Пословицы, Фразеологизмы, Переносный смысл слов, Существенное понимание.
Комплекс предназначен для диагностики и развития навыков и умений понятийного мышления, таких как чувства юмора, понимание переносного смысла слов, фразеологизмов, пословиц, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития ориентировки в тексте.
СИРС-3
1. ЭУМК Развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, аналогии, обобщения и т.д.). Комплекс содержит 5 блоков по 12 задач в усложняющей последовательности, на основе прогрессивных матриц Равена (1, 2*2, 3*3), с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
Диагностика IQ в возрасте от 6.5 до 60 лет. В режиме Обучения вместо словесного описания правильного решения задач используется наглядно-образная демонстрация получения правильного решения.
2. ЭУМК Логопед предназначен для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия детей и взрослых (дикция).
Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей. Система упражнений строиться по схеме: фонема – фонема в слове – фонема в словосочетании – фонема в предложении – фонема в скороговорке.
В коррекционном курсе дополнительное внимание уделяется характерным ошибкам и приемам коррекции. Предложена наиболее оптимальная последовательность коррекции с учетом лингвистических и психофизиологических факторов.
ЭУМК Логопед содержит также пальчиковые и язычковые упражнения, для подготовки, которых использовались многочисленные видеосъемки, а также методические рекомендации, построенные на основе принципов построения коррекционной работы, которые используются после анализа обследования произношения ребенка.
3. ЭУМК Устный счет предназначен для развития навыков устного счета.
Эффективность СИРС-технологий
(Как увеличивается количество победителей олимпиад и медалистов)
В гимназии №7 г. Новосибирска в экспериментальном классе, где проводились годовые курсы «Быстрое чтение, память, мышление» на основе СИРС-технологии в 3 классе и затем в 8, количество медалистов оказалось больше на 5 человек по сравнению с контрольными классами.
В Сингапайской школе Нефтеюганского района Тюменской области ученики четвёртого класса, которые в течение года интенсивно развивали интеллектуальные и креативные способности с помощью СИРС, заняли во всех номинациях призовые места на олимпиаде «Юниор»-2008 среди школьников 4 классов. И в этом же, 2008 году, впервые появились медалисты. Сразу 5 медалистов!
СИРС-технология разработана кандидатом физико-математических наук Буровым А.Н. в Академгородке (получены медали в Токио, Москве и Новосибирске).
СИРС даёт возможность легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей детей, что способствует получению максимальных жизненных достижений, получению медалей, призовых мест на олимпиадах и конкурсах. А также позволяет эффективно обеспечивать коррекционно-развивающую поддержку школьников «группы риска».
Под одаренностью школьника понимается более высокие, чем у его сверстников, способности к обучению и более выраженные творческие проявления. Но одаренность может быть и «скрытой», которая не видна окружающим, потому что с ребенком не занимались в целях развития способностей к обучению и ребенок не вышел еще на тот вид деятельности, где его творчество начинает сверкать.
Зачем школьнику СИРС-технологии?
Можно провести аналогию между развитием физических возможностей в спорте и развитием умственных способностей. Если в спорте, независимо от вида спорта, большое внимание уделяется общефизической подготовке (ОФП), то естественно, школьнику, независимо от вида интеллектуальной деятельности в будущем, необходимо уделять внимание развитию общеинтеллектуальной подготовки (ОИП), способностей к обучению, в том числе и интеллектуальной выносливости.
Для общефизической подготовки существуют нормы (например: кросс (5 км.) – Т минут, приседание - 50 раз, отжимание - 20 раз, подтягивание - 10 раз, …), как основа успешности в спорте. Аналогичные требования мы предъявляем и для общеинтеллектуальной подготовки.
СИРС-технологии позволяет проводить непрерывный мониторинг уровня развития способностей, коррекцию и развитие человека от 5 лет и до руководящих работников.
Что не тренируется, то не развивается!
Для чего нужны способности к обучению? Чтобы ребенку легко давалась учеба, чтобы меньше времени тратилось на выполнение домашних заданий, чтобы не переутомлялся, и чтобы больше было свободного времени для реализации своих возможностей.
Основа общеинтеллектуальной подготовки
1. Навыки чтения про себя с подавлением артикуляции. Для школьников 5-8 классов мы рекомендуем скорость чтения - 200 - 400 слов в минуту. Для 9-11 классов – 400-600 слов в минуту.
2. Хорошая память (механическая, зрительная, ассоциативная, логическая (навыки классификации знаний)).
3. Эффективность мышления (наглядно-образное, понятийное, логическое мышление, приемы умственной деятельности).
4. Интеллектуальная выносливость (аналог физической выносливости).
5. Внимательность, устойчивость внимания, переключаемость внимания.
Что дают СИРС-технологии?
- развитие способностей к обучению и креативности;
- возможность легко сдавать любые экзамены (ЕГЭ, выпускные, вступительные и т. д.);
- улучшение успеваемости в школе и ВУЗе;
- увеличение свободного времени для саморазвития, снижение утомляемости;
- увеличение объёма запоминаемой информации в 2-25 раз;
- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения и т.д.
Эффективность СИРС-технологий
(Как увеличивается количество победителей олимпиад и медалистов)
В гимназии №7 г. Новосибирска в экспериментальном классе, где проводились годовые курсы «Быстрое чтение, память, мышление» на основе СИРС-технологии в 3 классе и затем в 8, количество медалистов оказалось больше на 5 человек по сравнению с контрольными классами.
В Сингапайской школе Нефтеюганского района Тюменской области ученики четвёртого класса, которые в течение года интенсивно развивали интеллектуальные и креативные способности с помощью СИРС, заняли во всех номинациях призовые места на олимпиаде «Юниор»-2008 среди школьников 4 классов. И в этом же, 2008 году, впервые появились медалисты. Сразу 5 медалистов!
И, наконец, ещё один замечательный пример − Зайцевареченская школа Нижневартовского района ХМАО. В ней СИРС была внедрена 8 лет назад. До внедрения СИРС-технологий, в течение 40 лет, медалистов в этой сельской школе вообще не было. Занятия по СИРС проводились ежегодно факультативно. За последние 2 года в этой школе появилось 6 медалистов (!) и 2 семиклассницы стали Лауреатами международных олимпиад!!! |
|
|
|
|
|